Дамы и господа! Ответьте, пожалуйста, на один простой вопрос: что больше у удава, голова или хвост?
Конечно, хвост, ответите Вы, не задумываясь. И это, без сомнения, правильный ответ!
Но почему тогда, приходя в нашу компанию и заказывая услуги по оптимизации сайта, Вы покупаете только «голову от удава», отказываясь от очень-очень длинного и жирного «хвоста»?
Сразу уточним термин. «Хвост удава» – так на профессиональном сленге называется новый способ продвижения в поисковых системах по большому числу среднечастотных и низкочастотных запросов, который разработала и сегодня предлагает Вам ООО «Оптима».
Давайте разберемся, что же такое хвост удава, высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы, и почему это выгодно именно Вам.
Посмотрите на эту иллюстрацию метода "хвост удава", и Вы поймете, от чего вы отказываетесь, покупая (и весьма недешево!) продвижение исключительно по высокочастотным запросам. Тем самым Вы упускаете, как минимум, девять десятых своих возможностей получить потенциальных клиентов на свой сайт!
Посмотрев на эту иллюстрацию Вы поймете, почему современные проекты, даже такие гиганты как Ozon.ru, продвигаются по большому (доходящему до нескольких тысяч) списку словосочетаний.
„Я знаю, что половина моих рекламных
бюджетов тратится впустую, только
никак не могу определить – какая?“
Джон Уонамейкер
Допустим, вы продаете окна. Как правило, планируя заказать услуги оптимизации вы хотите видеть свой сайт в поисковой выдаче именно по запросу «окна», «пластиковые окна», «деревянные окна», «окна ПВХ», считая, что именно он приведет самое большое число клиентов. Того же самого хотят и несколько тысяч ваших конкурентов.
Но первая страница поисковой выдача ограничена всего 10 позициями в Яндексе и Гугле, и 15-ю – в Рамблере. Поэтому цена продвижения по высококонкурентным запросам УДВАИВАЕТСЯ каждые два года. В конкурентных тематиках уже сегодня продвижение по одному «жирному» слову обходится в несколько тысяч условных единиц в месяц и давно превратилось в банальную войну бюджетов:
Тематика |
Бюджет лидера тематики (Top 3), у.е./мес. |
Средний бюджет среди Top-10 бюджетов тематики, у.е./мес. |
|
|
|
Бизнес |
3 600 |
1 400 |
Недвижимость |
3 400 |
2 200 |
Жилье |
2 600 |
1 500 |
Загородная недвижимость |
2 600 |
900 |
Коммерческая недвижимость |
1 000 |
400 |
Ценные бумаги |
2 000 |
400 |
Транспорт |
1 100 |
700 |
Перевозки |
700 |
500 |
Реклама |
1 200 |
800 |
Интернет |
9 800 |
5 800 |
Создание и продвижение сайтов |
9 500 |
3 000 |
Интернет-ресурсы |
9 800 |
2 900 |
Хостинг, домены |
6 200 |
2 000 |
Компьютеры |
6 500 |
1 900 |
Программное обеспечение |
2 400 |
900 |
Компьютерные игры |
6 100 |
1 300 |
Техника |
4 400 |
1 600 |
Бытовая техника |
4 400 |
1 500 |
Строительство и ремонт |
7 400 |
3 000 |
Электрика |
800 |
400 |
Сантехника |
2 000 |
600 |
Мебель |
1 700 |
1 200 |
Офисная мебель |
1 200 |
600 |
Шкафы, стеллажи |
1 300 |
500 |
Мягкая мебель |
1 600 |
600 |
Чистка, уборка |
700 |
200 |
Туры |
1 100 |
600 |
Отели, гостиницы |
2 000 |
800 |
Знакомства |
3 400 |
1 500 |
Работа |
1 300 |
500 |
СМИ |
9 600 |
1 100 |
Автомобили |
1 000 |
600 |
Шины и диски |
1 500 |
600 |
Медицина |
1 700 |
1 100 |
Стоматология |
900 |
500 |
Косметология |
1 900 |
500 |
Музыка |
800 |
300 |
Книги |
1 700 |
400 |
Подарки, сувениры |
2 400 |
1 000 |
Часы |
1 200 |
700 |
Сувениры |
2 400 |
400 |
Цветы |
600 |
300 |
*По данным исследовательской группы rukv.ru |
Такая ситуация приводит в итоге к тому, что стоимость перехода потенциального клиента из результатов поиска становится сопоставимой с ценой на контекстную рекламу и даже ПРЕВЫШАЕТ ее.
Продвижение по высокочастотным запросом становится все менее рентабельным и все менее эффективным. Наиболее полный охват аудитории, самый высокий ROI (возврат на вложенные инвестиции) и минимальную стоимость перехода на сайт клиента сегодня обеспечивает только поисковое продвижение по большому семантическому ядру (по большому списку целевых средне-и низкочастотных запросов).
Пример: Клиника, статистику которой иллюстрируют эти таблицы, продвигалась нами "с нуля", в том числе и по высокочастотным запросам «увеличение губ», «термаж», «мезотерапия» и т.д., но высокочастотные запросы составляют сегодня максимум 20% ее поискового трафика.
Правда, у такого продвижения есть одно «но»: для успешной реализации этой методики необходимо будет создать или отредактировать достаточно большое количество текстовых страниц.
Трафик, получаемый по высокочастотным запросам, ощутим, и с этим спорить никто не собирается. Цель этой статьи – показать альтернативные варианты.
Используя стратегию «хвост удава», Вы можете легко обойти соперников, повысить продажи и доходы с максимальным эффектом на рубль вложений. Пусть близорукие конкуренты толкаются у узкой двери с табличкой «топ 10», в то время как Вы будете получать КПД, близкое к 100%! Скоро, очень скоро у Вас будет достаточное количество денег, чтобы скупить весь Top 10 по высокочастотным запросам. Вопрос – будет ли желание.
число запросов |
стоимость продвижения, рублей | цена одного запроса |
20 | 25 000 | 1250 |
30 | 35 000 | 1167 |
50 | 40 000 | 800 |
до 100 | 50 000 | 500 |
до 250 | 99 000 | 396 |